Закрыть ... [X]

Сценарий пушкинского дня в детском саду


Алевтина Кораблина
Проект в старшей группе «Профессии»

МКДОУ детский сад №5 г. Нововоронежа

Проект «Все профессии нужны»

Подготовила:

Воспитатель Кораблина А. В.

2017г

Вид проекта: познавательно – творческий

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: один месяц

Актуальность проекта.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

Цель проекта:

формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

Задачи проекта:

Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; Пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям

формировать нравственные ценности;

Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора. 2. Пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям

Содействовать развитию активного словаря детей. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.

Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Развивать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.

Воспитывать уважение к людям различных профессий.

Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, речевое развитие, труд, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.

Предполагаемые результаты:

Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

1 этап-Подготовительный

Планирование проекта;

Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе

Подбор методической литературы по теме; Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры);

Подготовка информации для родителей.

Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».

Подбор настольных игр по теме.

2этап-Реализация проекта:

Коммуникация:

Рассматривание картин «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Портной», «Шофер»

Беседы с детьми «Какие бывают профессии» «Кем работают родители» «Кем вы хотите стать, когда вырастите» «Какие профессии есть в детском саду»

Познание:

Экскурсия на кухню детского сада.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Экскурсия на прачечную детского сада.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя, сценарий пушкинского дня в детском саду за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины.

Рассматривание альбома «Профессии наших родителей»

Беседы об основах безопасности «Что делать при пожаре?», «Ни ночью ни днём не балуйся с огнём», «Какие предметы можно брать, а какие нельзя».

Конструирование:

Мы строители-построим дом для своей семьи, гараж для машины, сарайчики для животных.

Художественная литература:

С. Михалков «Моя улица», С. Маршак «Почта», Е. Пермяк «Пропавшие нитки». Кем быть?» В. Маяковский «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари «Доктор Айболит» К. Чуковский «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак «Мы с Тамарой» А. Барто Житков «Железная дорога» Б. Житков «Знакомые профессии» А. Богдарин, В. Маяковский «Кем быть?»

Чтение стихов, загадок о разных профессиях

Развитие речи:

Беседы по картинам «Продавец», «Парикмахер», «Машинист», «Строитель», «Доктор»

Беседы - «Опасные профессии»

Составление рассказов о профессиях родителей

Речевые игры: «Съедобное - несъедобное», «Кому что нужно», "Я был в цирке», «Кто больше назовет профессий».

Продуктивная деятельность:

рисование «Фартук для помощника воспитателя»;

аппликация «Тележка- подарок для дворника»;

лепка «Фрукты, овощи для поваров»;

рисование на свободную тему «Кем я хочу стать»

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Кому что нужно?», «Актеры», «Путешествие в страну художников».

Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».

Социализация: Сюжетно ролевые игры: «Парикмахерская» «Больница» «Машинист» «Мы пожарные»

Физическая культура Подвижные игры «Пожарные», «Мы играла, мы играли», «Самовар», «Поезд», «Пловцы», «Жонглеры», «Клоун», «Найди свой цветок».

Утренняя гимнастика: «Мы спортсмены»

Трудовая деятельность: Стирка кукольной одежды, уборка участка на территории д. с., труд в уголке природы в группе д. с., дежурство по столовой

Взаимодействие с семьей:

Рассказ родителей о своей работе детям.

Подборка фотографий, стихотворений, загадок о своей профессии, для создания альбома.

3 этап: Заключительный.

Создание альбома «Профессии моей семьи».

Оформление стенгазеты «Все профессии нужны, все профессии важны».

Выставка детских рисунков «Кем я хочу стать»


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-starshei-grupe-profesi.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Читать онлайн - Врублевская Галина. Самоучитель по Конкурсы детей сочинение сказки


Сценарий пушкинского дня в детском саду 33 года мужчине Прикольные-поздравления. ру
Сценарий пушкинского дня в детском саду 4 идеи оформления зала на юбилей 50, 55, 60 лет с фото
Сценарий пушкинского дня в детском саду А. Фет "Мама! глянь-ка из окошка.". Стихи о зимней поре
Сценарий пушкинского дня в детском саду Благодарность родителям
Сценарий пушкинского дня в детском саду День учителя 2015 прикольный, оригинальный, веселый
Сценарий пушкинского дня в детском саду Живой язык. Родное слово - Яшин А
Сценарий пушкинского дня в детском саду Именные пожелания с днем ангела Артем в стихах. Значение имени Артем на
Сценарий пушкинского дня в детском саду К чему снится Танец во сне по 90 сонникам! Если видишь во
Сценарий пушкинского дня в детском саду К чему снятся Фото, фотография во сне по 90
Красивые стихи - думаю о тебе, люблю и скучаю Новогодние стихи - "Что такое Новый год?" Статьи Олеся Емельянова. Соломенный бычок. Сценарий, пьеса С Днем Свадьбы! Видео открытка поздравление ко дню бракосочетания! Статусы про интеллект Стихи на заказ Заказать поздравление (стихотворение)


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ